Модернизация складов розничной торговли для соответствия растущим ожиданиям в условиях экономики по требованию

19.12.2019
Складирование
Модернизация складов розничной торговли для соответствия растущим ожиданиям в условиях экономики по требованию

В связи со стабильным ухудшением состояния розничных магазинов, которое наблюдается несколько последних лет, все больше покупателей ищут товары не в них, а в сети. Сегодня быстрый рост онлайн-заказов опережает модернизацию складов. В конечном счете поддержание объемов заказов является более приоритетной задачей, чем составление планов по улучшению процессов и проактивному внедрению инноваций.

Расширение количества складов и/или их площади

В этом году управляющие складами все еще пытаются не отставать от потребительского спроса онлайн-торговли. По результатам исследования 2024 Warehouse Vision Survey, проведенного компанией Zebra, 64 % предприятий планируют увеличить количество своих складов, а 59 % планируют расширить производственные площади для удовлетворения спроса в условиях экономики по требованию. Эта тенденция особенно характерна для Европы, где, согласно прогнозам, средний размер склада увеличится более чем на четверть в течение следующих пяти лет. Расширение производственных площадей, происходящее в Европе чаще, чем в любом другом регионе мира, сопровождается успехом цифровых предприятий, таких как eBay, ASOS, Amazon, Ocado и целого ряда небольших стартапов электронной коммерции, который свидетельствует о постоянной эволюции розничного сектора.

87 % опрошенных руководителей компаний заявили, что они увеличивают или планируют увеличить размеры своих складов к 2024 году, при этом 82 % ожидают увеличения количества складов в течение этого периода времени. Основным фактором, определяющим планы развития склада, является ускорение доставки товара конечным клиентам. Несмотря на медленное внедрение новых устройств и технологий, более трех четвертей (77 %) руководителей согласны с тем, что им необходимо модернизировать операции, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях экономики по требованию.

Существующие и будущие компании в области электронной торговли будут по-прежнему испытывать потребность в больших складах и центрах распределения по всей Европе для обработки всех розничных онлайн-продаж. Поскольку товары, приобретенные через Интернет, должны быстро доставляться в любую точку мира, предприятия будут все больше зависеть от более крупных высокотехнологичных складов и центров распределения.

Необходимость внедрения решений, расширяющих возможности работников

Кроме расширения производственных площадей в центре внимания руководства компаний в течение следующих пяти лет будут инвестиции в автоматизацию и решения, расширяющие возможности работников. Более трех четвертей (77 %) респондентов согласны с тем, что расширение возможностей работников с помощью технологий является наилучшим способом автоматизации работы складов и обработки растущего объема заказов.

В течение следующих пяти лет руководители в области ИТ и операционной деятельности будут постепенно модернизировать рабочие процессы своих складов. Приоритетная задача заключается в повышении индивидуальной и коллективной производительности с соблюдением согласованности рабочего процесса. К 2024 году лидеры отрасли сместят акцент на интеграцию более целостных решений для создания таких сред на основе данных, которые помогут достичь баланса между трудозатратами и автоматизацией процессов на складе и в конечном итоге поднять эффективность работы непосредственных исполнителей на качественно новый уровень.

Умные устройства и смарт очки скоро появятся на современных складах

Большинство респондентов предполагают, что модернизация будет осуществляться с использованием мобильных решений на основе Android™ (83 %), систем определения местоположения в реальном времени (RTLS) (55 %) и полнофункциональных систем управления складом (WMS) (54 %). Интересно отметить, что в качестве области инвестиций в течение следующих трех лет 62 % руководителей указали носимые компьютеры, такие как умные очки и набедренные устройства.

Ожидается, что в исходящих операциях будут более активно использоваться RFID и технологии определения местоположения: 25 % опрошенных планируют использовать их для упаковки, 20 % — для управления запасами, 19 % — для комплектации заказов. Технология RFID помогает ускорить и упростить логистику за счет более наглядного представления состояния запасов, обновлений этого представления в режиме реального времени и более быстрого сканирования. В компаниях, использующих многоразовые контейнеры или поддоны, RFID позволяет отслеживать товары и управлять ими по всей цепочке поставок, оптимизировать инвентаризацию активов, сократить потери или хищения. Помимо применения таких технологий, как RFID, для оптимизации процесса и управления им с помощью данных, руководители компаний также планируют использовать к 2024 году роботов или ботов для управления входящими запасами (24 %), упаковки исходящих товаров (22 %), обработки поступлений и получения товаров (20 %).

Результаты опроса указывают на то, что бум онлайн-торговли будет продолжать поддерживать устойчивый спрос на складские площади и технологии в течение как минимум следующих пяти лет. Спрос остается очень высоким, и руководители, принимающие решения относительно складов, должны будут поддерживать максимальную эффективность их работы с помощью новейших логистических технологий, чтобы не отставать от объема заказов и оставаться конкурентоспособными.

Для получения дополнительной информации, ознакомьтесь с полным исследованием компании Zebra ”Warehouse vision study”.


Zebra (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и вдохновляет на достижение максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, мы поставляем адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Наши лидирующие на рынке решения поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. Представленная в последние четыре года в рейтинге лучших американских работодателей Forbes, Zebra помогает клиентам быть максимально эффективными. Для получения более подробной информации посетите наш сайт: www.zebra.com

Даниэль Домбах (Daniel Dombach),
эксперт по отраслевым решениям, Zebra Technologies

Источник