Контролируем, не снижаем, и не перегружаем остаток!

11.06.2019
Учет товара
Контролируем, не снижаем, и не перегружаем остаток!

Чтобы грамотно настроить работу склада, при этом не забывая контролировать остатки товара, специалисты в данной сфере дают 5 советов, которые являются фундаментальными.

  1. Оптимизировать систему закупок.
    В первую очередь стоит выстроить удобную для конкретного склада систему поставок товара. Далее, ужесточить контроль за поставщиками, в плане: недопоставки товара, нарушения установленного (между продавцом-покупателем) графика поставки.

  2. Согласовать принципиальную работу склада.
    Всегда было актуально введение штрафных санкций за халатное отношение к работе. Не будет лишним довести до конкретных сотрудников правила материальной ответственности, работники должны понимать за что они отвечают. А также ввести строгую организацию (иерархию) персонала.
  1. Стимулирование продаж за счет акций и скидок.
    Залежавшийся товар можно сбыть по уценке. Также некондиционный товар можно предложить, как бонус (подарок) к заказу на определенную сумму.
  1. Повысить качество обслуживания клиентов.
    Каждый сотрудник – это «продавец», который должен уметь грамотно консультировать любого потенциального и прямого покупателя. Клиенту можно предложить помимо основных (договорных) услуг, дополнительные, не требующие финансовых затрат. К примеру, при доставке товара можно бесплатно (если это не предусмотрено договором) произвести выгрузку, либо за счет продавца (склада) безвозмездно обменять бракованную или просроченную продукцию, и т.д.
  1. Избавиться от непродаваемого товара.
    Если бракованный (но свежий) товар не подлежит реализации, его всегда можно переработать как сырье в другую продукцию. Данное правило актуально для розничной торговли с собственным производством продуктов питания.

Работа с заказами

Далее, стоит поближе познакомиться с контролем остатков посредством заказов.

  1. Закупка товара. Заказ товара одной (оптовой) партией.
    Плюсы: легкость в оформлении сопроводительных документов. Высокая гарантия поставки. Зачастую за оптовые заказы поставщики предоставляют определенные скидки.
    Минусы: Острая зависимость от поставщика. При оптовых поставках нужны большие (свободные) складские помещения.
  1. Систематические, небольшие заказы.
    Плюсы: Значительно ускоряется товарооборот изготовитель-склад-потребитель, соответственно увеличивается приток денежных средств. При маленьких поставках не требуется большое (свободное) пространство на складе.
    Минус: При осуществлении систематических заказов, кладовщик (или иной материально ответственное лицо) должен точно знать остаток (по факту) нужного товара, иначе есть риск, либо недозаказать, либо перезаказать позицию.
  1. Ежемесячный (автоматический) заказ согласованного с поставщиком товара, без учета остатков. Данный метод актуален при высоком товарообороте.
    Плюсы: прозрачность всего процесса заказа-поставки товара. Автоматическое исполнение полностью исключает человеческий фактор, например, ошибку в наборе заказа. При долгосрочном сотрудничестве, достаточно сверять/корректировать список товара один раз в месяц.
    Минус: При автоматическом заказе не учитываются остатки. Чтобы не упустить контроль, проводиться ежедневный (согласованный с кладовщиком) пересчет группы товаров, а также еженедельная или ежемесячная (полная) инвентаризация всего склада.
  1. Заказ товара не по графику, а по необходимости.
    Плюсы: отсутствуют жесткие обязательства предусмотренные договором. Грамотное распределение денежных средств на покупку нужного товара, что исключает лишние затраты. Минимальные требования к оформлению документации.
    Минусов требующих отдельное внимание не предусмотрено.

Как найти и выбрать поставщика?

При поиске поставщика стоит:

  1. Изучить рекламные материалы.
  2. Посетить тематические выставки.
  3. Обратить внимание на личные контакты.

На что обратить внимание при выборе поставщика?

  1. На удаленность поставщика от склада.
  2. Проконсультироваться о предоставляемых услугах.
  3. Изучение рисков, и какие мощности предоставляются при экстренных ситуациях, например, поломка машины в процессе доставки товара, решение конфликтных вопросов «на месте» и т.д.
  4. Проверка качества предоставляемой продукции.
  5. Финансовое положение и кредитоспособность поставщика.

В заключение

Если найденный поставщик отвечает всем вышеуказанным пунктам, то можно смело переходить на этап заключения договора с последующим долгосрочным сотрудничеством.

Источник