Складская отчетность. Необходимый минимум для работы. Аналитика работы склада.

13.06.2019
Складирование
Складская отчетность. Необходимый минимум для работы. Аналитика работы склада.

При осуществлении какой-либо предпринимательской деятельности важно грамотно организовать работу не только персонала, но и системы учета товаров. Правильно организованный учет материальных ценностей поможет обеспечить их сохранность.

Складской учет

В первую очередь складской учет – это контроль за движением материальных ценностей. Суть такого учета в том, что должен быть осуществлен контроль от момента поступления товара на склад, до полного его реализации.

При организации складской отечности, предприятие должно исходить из следующих принципов:

  1. Сотрудники склада должны быть четко разграничены в обязанностях.
  2. Выдача товара должна осуществляться только тем людям, которые уполномочены для этого.
  3. Документация по движению материалов должна соответствовать всем унифицированным формам.

Ведение складского учета должно быть построено на точном исполнении всех требований.

К основной документации на складе относятся:

  1. Товарно-транспортная накладная 1-Т.
  2. Приходный складской ордер М-4.
  3. Акт о приемке материалов М-7.
  4. Акт о приемке товаров ТОРГ-1.
  5. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей ТОРГ-2.
  6. Товарный ярлык ТОРГ-11.
  7. Карточка учета материалов М-17.
  8. Требование-накладная М-11.
  9. Товарная накладная ТОРГ-12.
  10. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товара, тары ТОРГ-13.
  11. Накладная на отпуск материалов на сторону М-15.
  12. Акт о списании товаров ТОРГ-16.

Аналитика склада

Организация складского учета начинается с первичных документов. Товары и материалы принимаются к учету на склад в натуральном выражении.

Вести складскую отчетность допустимо одним из четырех установленных способов.

  1. Учет товаров по средствам ведения складских карточек. Такая форма отчетности имеет унифицированную форму. Оформляется карточка непосредственно в месте хранения товара, согласно сведениям, которые содержатся в первичных документах (приходный ордер, товарная накладная, акт передачи и т.д.). Ответственный за заполнение этих сведений чаще всего непосредственный работник склада.
  2. Ведение журнала материальных ценностей. Это специальная форма финансовой (бухгалтерской) документации, в которой отражается все движение ТМЦ в непосредственном месте хранения оного. В этом случае каждому товару присваивается личный номер. Как и в первом варианте номер должен содержать все сведения о товаре.
  3. По первичным документам и документам движения товара, осуществлять ежемесячные товарные отчеты. Это достаточно удобный способ учета, в том случае, когда складские помещения имеют небольшое количество единиц товара. При таком варианте отчет ведется только по тем товарам, по которым было движение – приход, перемещение или расход.
  4. Внедрение программы учета материальных ценностей. В настоящее время считается самым надежным и быстрым способом вести складскую отчетность. Большой плюс таких программных продуктов в том, что за любой отрезок времени можно сформировать отчет как по одной единице товара, так и по всем остаткам склада.

Зачастую на складских предприятиях используют программы:

  1. «Складовой».
  2. «1С»
  3. и так далее

Термины и их применение в организации складской отчетности

При осуществлении складского учета чаще всего используется следующая терминология:

  1. Номенклатура.
    Полная информация о товаре с указанием единицы измерения, месте хранения, характеристики. Также может содержать изображение и описание товара. Применяется при формировании складской отчетности на каждую единицу товара.

  2. Склад.
    При заполнении сведений о товаре указывается место его хранения. Склад может быть, как единым, так и подразделен на несколько комплексов.
  1. Единица товара.
    Натуральное выражение товара. Это понятие применимо также к готовой продукции.
  1. Товарная накладная, приходный ордер, акт передачи.
    Первичный документ, по которому оформляется приход товара на склад. Содержит информацию о наименовании товара, его количестве, и в большинстве случаев его стоимости.
  1. Перемещение товара.
    Осуществляется между складами предприятия, например склад хранения и склад готовой продукции.

  2. Остатки на складе или ведомость по товарам на складе.
    Товар, который подлежит учету.

В заключение

Каким бы образом не была организована складская отчетность, ежемесячно, по окончанию расчетного периода, необходимо проводить сверку бухгалтерского и складского учета. При грамотной организации, складской и бухгалтерский учет будут совпадать.

Источник