Штрих-код - идея на миллион

Штрих-код - идея на миллион

05.06.2019
Статьи и обзоры Учет товара

Штрих-код – это современная технология, которая даёт возможность покупателям извлекать полезную информацию о товаре, а также о его изготовителе не только в пределах самой страны, но и за её границами. На данный момент такой код считается величайшим изобретением человечества, которое значительно облегчило жизнь.

Изначально идея для изготовления штрих-кода зародилась в начале 1932 года. Автор идеи был самый обычный американский студент по имени Уоллес Флинт, который учился на экономическом факультете. В своей работе он описал преимущества этой идеи. Также он объяснил суть самой идеи – каждой единице товара должен соответствовать специальный код. На тот момент в Америке был пик Великой депрессии, и изобретение не нашло своего потребителя.

Воплощение самой идеи требовало огромного количество денег, а концепция требовала усовершенствования, поэтому на финансирование не было средств.

Изобретение кода

В 1948 году два учёных по имени Бернард Сильвер и Норманн Джозеф Вудленд потихоньку начали продвигать идею штрих-кода в массы. Все началось с того, что в одной передаче шёл разговор о том, что существует большая проблема при считывании информации об определённом продукте. Норманн Вудленд заинтересовался этой проблемой и начал делать первый шаг в разработке кода для товаров.

Вначале Норманн Джозеф Вудленд начал использовать специальные чернила, для того, чтобы маркировать товар. За основу взяли идею считывать «невидимый» код ультрафиолетовой лампой, но чернила оказались дорогими и ненадежными по качеству, они не были стойкими и очень сильно расплывались через определенное время. Поскольку ультрафиолет отсвечивает голубоватым оттенком, большой проблемой было считать такой код при дневном свете.

Норманн Джозеф Вудленд все же придумал новую идею, суть её была такова: нужно изобрести линейный код, который будет состоять из точек и полосок, по принципу азбуки Морзе. Уже в 1949 году он запатентовал свою идею, а в 1952 году получил лицензию на патент.

Первый товар, который прошел сканирование, была обычная жевательная резинка. Произошло это в начале 1974 года.

В 1952 году Норман Джозеф Вудленд продал все права на свое детище компании «IBM» за скромные 15.000 долларов. Корпорация по достоинству оценила изобретение Вудленда, ему была предложена хорошая и постоянная должность. В 1987 Вудлен с почестями был отправлен на заслуженный отдых.

По завершению срока патента крупные бизнес-игроки в сфере питания и розничной торговле подсчитали, что данное изобретение сэкономило компаниям до 150 миллионов долларов. На сегодняшний день, доход от изобретения штрих-кода насчитывается в несколько миллиардов долларов!

Норман Джозеф Вудленд никогда не считал себя внакладе от проданного патента. Вудленд был гениальным изобретателем, и это признала не только компания «IBM», но и высшие политические чины. В 1992 году президент Соединенных Штатов Америки Джордж Герберт Уокер Буш вручил изобретателю государственную премию. В 2011 году Вудлен был введен в Национальный Зал Славы США как великий изобретатель своего времени.

Штрих-код сегодня

Для того, чтобы появился современный код, которым можно маркировать товар, и использовать в продовольственных магазинах прошло много времени.
На Западе, чтобы идентифицировать товары в различных магазинах стали применять аналогичную систему, которая называлась Европейский артикул. Кодировка включала в себя набор цифр. На данный момент есть около 50 способов кодировки товаров.

Самые распространенные виды штрих-кода:

  1. UpSкод.
  2. Код средней, высокой и низкой плотностей.
  3. Код под названием "2 из 5".
  4. Coldabar код.

Также существует несколько групп товарного кода:

  1. Локальный код.
  2. Национальный код.
  3. Международный код.

Особенность международного кода в том, что его можно использовать не только внутри определенной страны, но также за ее границами. При всем этом, код для товаров и маркировки крупных грузов, который наносится на упаковку в одной стране, можно расшифровать и за ее пределами.

Национальный код – используются, как правило, лишь в пределах одной страны. Особенность в том, что его можно без особых трудностей прочитать и за границами данной страны. Такой штрих-код используется исключительно для товара продаваемый на развес.

Локальный код – используется только на конкретном предприятии.

В заключение

На сегодняшний день ни один магазин не обходится без маркировки товаров штрих-кодом. Это значительно облегчает жизнь, и помогает извлечь максимальную информацию об определенном товаре.