75% миллениалов отказываются от магазинов в пользу онлайн-шопинга из-за отсутствия товаров

75% миллениалов отказываются от магазинов в пользу онлайн-шопинга из-за отсутствия товаров

20.11.2019
Статьи и обзоры Дистрибуция

Zebra Technologies Corporation, инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, сегодня опубликовала результаты 12-го ежегодного исследования Global Shopper Study. Это единственное в отрасли исследование, посвященное анализу поведения покупателей, сотрудников и руководителей из сферы розничной торговли, а также анализу тенденций и технологий, влияющих на их поведение.

75 % опрошенных покупателей-миллениалов и более половины (53 %) представителей поколения X признали, что уходили из магазина с пустыми руками, а затем покупали товар в интернете. Основная причина снижения количества покупок в магазинах и перехода на онлайн-шопинг — проблемы с управлением запасами, в частности отсутствие товаров. Эта ситуация неприятна не только покупателям, но и продавцам. Из-за отсутствия товара 39 % покупателей выходят из магазина с пустыми руками, а жалобы покупателей на проблему не дают спокойно работать 43 % сотрудников магазинов.

Растет популярность технологий самообслуживания в розничных магазинах. За последние полгода такими решениями воспользовались 40 % покупателей, а удобство этой технологии отметили 86 % опрошенных. Кроме того, большинство покупателей (58 %) — особенно миллениалов (70 %) — согласно, что такие решения повышают уровень обслуживания. Большинство специалистов (54 %) заявило о том, что благодаря новым технологиям снижается необходимость присутствия сотрудников на кассах. Почти 9 из 10 руководителей (87 %) считают, что кассы самообслуживания позволяют персоналу магазина уделять больше внимания покупателям в зале, а 81 % заявил, что уже получает прибыть от инвестиций.

«Хотя улучшение качества обслуживания поможет сохранить текущих и привлечь новых покупателей, задача магазинов — удовлетворить их основные потребности, в том числе обеспечить доступность товаров, облегчить их поиск, возврат и обмен, — говорит Анеес Хайдри (Anees Haidri), директор по глобальному рынку розничной торговли, Zebra Technologies. — Сейчас для привлечения покупателей необходимо использовать много каналов, а также технологии персонализированного обслуживания, которые помогут управлять запасами и оптимизировать операции».

Повышение качества обслуживания стимулирует покупателя вернуться в магазин, но ожидания руководителей компаний розничной торговли и покупателей сильно отличаются. 77 % руководителей считают, что клиенты довольны качеством обслуживания в магазинах, но согласны с ними только 57 % покупателей. Исследование также показало разницу между ожидаемым и реальным количеством покупателей, довольных процедурой возврата и обмена товара: 80 % против 59 %. 85 % руководителей и 73 % специалистов сошлись во мнении, что оснащение персонала новейшими мобильными решениями повышает качество обслуживания.

Розничные магазины стараются оптимизировать работу с клиентами с помощью технологий. Всего 7 % опрошенных покупателей за последние полгода обращались за помощью к роботам в розничных магазинах. 72 % покупателей заявили, что не против использования таких технологий, а 32 % сотрудников переживают, что могут лишиться из-за этого работы.

Основные результаты опроса по регионам

Азиатско-тихоокеанский регион

  • Почти половина опрошенных (49%) предпочитает делать покупки в интернете из-за более простой процедуры возврата.
  • 53% покупателей используют свое мобильное устройство или приложение магазина во время покупок в магазине.

Европа и Ближний Восток

  • Две трети (66%) покупателей довольны возможностью оплатить покупку в любом месте магазина.
  • Только 14% опрошенных клиентов полностью доверяют магазинам в вопросе защиты персональных данных.

Латинская Америка

  • 71% покупателей заявил о том, что им удобнее пользоваться кассами самообслуживания, а 64 % предпочитают такие решения очереди к кассиру.
  • 83% покупателей хотели бы получать купоны или кешбэк за то, что доставка заказа из интернет-магазина занимает до 4 дней.

Северная Америка

  • Только 6% покупателей заявили, что полностью доверяют розничным компаниям в защите их персональных данных. Это самый низкий показатель среди всех регионов мира.
  • Покупатели из Северной Америки планируют за праздничные каникулы потратить 58% бюджета в физических магазинах.

История и методология опроса

В 12-м ежегодном исследовании global shopper study, проведенном компанией zebra, приняли участие 4811 покупателей, 1100 специалистов и 435 руководителей розничных компаний из северной и латинской америки, азиатско-тихоокеанского региона, европы и ближнего востока. Они были опрошены в августе-сентябре 2019 года специалистами компании qualtrics.


Zebra (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и вдохновляет на достижение максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, мы поставляем адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Наши лидирующие на рынке решения поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. Представленная в последние четыре года в рейтинге лучших американских работодателей Forbes, Zebra помогает клиентам быть максимально эффективными.