Семь из десяти руководителей больниц признают необходимость дополнительных инвестиций для повышения эффективности работы персонала
Zebra Technologies Corporation, инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, сегодня опубликовала результаты своего последнего исследования в сфере здравоохранения. Международный отчет “Smarter, More Connected Hospitals” показывает более сильную приверженность передовым технологическим инструментам в сфере здравоохранения, поскольку организации неотложной медицинской помощи стремятся стать более устойчивыми и способными с помощью цифровых методов отслеживать перемещения пациентов.
89% опрошенных руководителей и 83% врачей согласны с тем, что оперативная информация необходима для оптимального ухода за пациентами, и больницы все больше инвестируют в решения для повышения мобильности пациентов, системы определения местоположения в реальном времени (RTLS) и интеллектуальные решения, делающие рабочие процессы еще более организованными. Тем не менее, более двух третей (67%) руководителей больниц по-прежнему не считают, что их организации вкладывают достаточно средств для повышения эффективности работы персонала, и для решения этой задачи необходимо еще больше инвестиций.
«Пандемия COVID-19 стала испытанием эффективности как клинических, так и административных рабочих процессов», - рассказал Крис Салливан (Chris Sullivan), ведущий специалист компании Zebra Technologies по глобальным технологиям здравоохранения: «В результате перед руководителями организаций в сфере здравоохранения сегодня стоит задача реформирования технологических систем для более эффективного удовлетворения потребностей медицинских сотрудников и пациентов».
Потребность в интеллектуальной автоматизации рабочих процессов
Примерно две трети руководителей признают, что врачи и санитары перегружены работой во время своих смен и тратят слишком много времени на поиск медицинского оборудования и расходных материалов. Более половины сообщают, что их административный персонал в равной степени перегружен и не может завершить свою работу до окончания своей смены. Поскольку безопасность и благополучие людей всегда являются главным приоритетом, руководители больниц внедряют технологии, помогающие минимизировать чувство усталости у персонала, а также свести к минимуму врачебные ошибки, вызванные человеческим фактором и слишком большой рабочей нагрузкой, и переориентировать рабочее время для большей пользы для пациентов:
- Примерно 80% руководителей планируют в следующем году автоматизировать рабочие процессы с целью улучшить управление цепями поставок, упростить поиск критически важного оборудования и медицинских активов, лучше организовать отделения неотложной медицинской помощи и операционные, а также оптимизировать планирование работы персонала.
- Около трех четвертей планируют использовать технологии определения местоположения, такие как радиочастотная идентификация (RFID), чтобы лучше отслеживать необходимое оборудование и материалы, лучше контролировать поток пациентов и повысить безопасность. Они также используют решения по определению местоположения для создания более оперативных рабочих процессов и повышения эффективности работы персонала, безопасности и соответствия требованиям.
- Столько же руководителей заявляют, что они будут интегрировать такие перспективные решения, как датчики Интернета вещей (IoT), предписывающая (прескриптивная) аналитика и искусственный интеллект (AI), чтобы помочь улучшить как стационарное, так и амбулаторное обслуживание по мере роста возможностей для удаленных консультаций между врачами, пациентами и другим медицинским персоналом.
«Персонал больницы должен иметь возможность идентифицировать, отслеживать, определять местонахождение и контролировать состояние каждого пациента, персонала и имущества. Одно лишь мобильное устройство не может этого сделать. Именно поэтому мы наблюдаем стремительные инвестиции в решения для определения местоположения и автоматизации», - пояснил Крис Салливан (Chris Sullivan): «Это технология будет работать «за кулисами» и улучшать рабочие процессы персонала и качество обслуживания пациентов».
Специально разработанные решения для мобильности обеспечивают управляемость
Большинство респондентов (84%) считают, что качество обслуживания пациентов повысится, если медсестры, врачи и внештатные медицинские сотрудники получат доступ к средствам совместной работы и медицинским мобильным приложениям.
Это может показаться неожиданным, учитывая, что мобильные технологии уже несколько лет используются как в клинических, так и в других целях. К 2017 году большинство медсестер, врачей и лаборантов, работающих напрямую с пациентами, уже использовали мобильные устройства, и их популярность среди сотрудников аптек и медсестер отделений интенсивной терапии росла. Однако на тот момент несколько учреждений, оказывающих неотложную медицинскую помощь, разрешали персоналу использовать свои личные устройства для подключения к информационным системам здравоохранения и специализированным приложениям.
В настоящее время подход к вопросам мобильности меняется. Почти половина (49%) опрошенных руководителей теперь предоставляют сотрудникам принадлежащие больнице мобильные устройства, предназначенные для работы в здравоохранении, поскольку всё большему числу врачей требуются долговечные и защищенные устройства, больницам требуется больше возможностей удаленного управления устройствами, а безопасность данных становится главным приоритетом. Те, кто уже внедрил такие методы в клинической практике, отмечают положительное влияние на качество и стоимость обслуживания пациентов. 8 из 10 опрошенных среди прочих преимуществ отмечают повышение точности и четкости рабочего процесса, а также снижение количества врачебных ошибок.
Все инвестиции в технологии связаны с преобразованием рабочей силы
Большинство руководителей больниц ожидают, что в ближайшие пять лет мобильные устройства будут доступны практически всем категориям персонала. Однако сейчас основное внимание уделяется медсестрам, работающим в отделениях неотложной медицинской помощи, отделениях реанимации, интенсивной терапии (ICU) и операционных, а также сотрудникам, отвечающим за информационные технологии, управление цепями поставок, инвентаризацией и транспортировкой пациентов. Это небольшой прогресс по сравнению с 2017 годом, когда медсестры и управляющий персонал были в приоритете.
«Улучшение командного взаимодействия в настоящее время является главной целью многих больниц, и руководители очень обеспокоены предотвращением распространения инфекции и текущего выгорания персонала из-за большой нагрузки», - рассказала Рикки Дженнингс (Rikki Jennings), главный специалист по информационным технологиям для медсестер (CNIO) в компании Zebra Technologies: «В следующем году также будет предпринята попытка автоматизировать управление зонами с интенсивными рабочими процессами, такими как отделения неотложной медицинской помощи и операционные, что потребует от сотрудников департамента наличия мобильных устройств».
Кроме того, в списках приоритетов руководителей все большее место занимают телемедицина и дистанционное отслеживание пациентов. Оба эти направления могут принести пользу персоналу отделений интенсивной терапии и реанимации, и предприимчивые руководители в ближайшие несколько лет хотят начать переход от ручных и реакционных к более оперативным рабочим процессам с использованием прогнозирующих систем.
В результате большинство отделов закупок и ИТ-отделов сейчас работают над тем, чтобы оснастить весь персонал мобильными решениями. Это позволит им получить доступ к интеллектуальным средствам связи и определять местоположения, а также в полной мере воспользоваться преимуществами решений по автоматизации, призванных оптимизировать рабочие процессы и улучшить методы оказания медицинской помощи. Фактически, ожидается, что в ближайшие два года столько же врачей, фармацевтов, рентгенологов и лаборантов получат в свое распоряжение мобильные устройства, сколько и врачей неотложной и реанимационной помощи.
«Сегодня, как никогда ранее, жизненно важно, чтобы все отделения и службы в больнице работали вместе как единая экосистема. Это возможно только в том случае, если они подключены к правильным информационным системам и взаимодействуют друг с другом», – добавила Рикки Дженнингс (Rikki Jennings): «Большинство амбиций руководства больниц по преобразованию либо уходят корнями в мобильные технологии, либо зависят от них в той или иной степени. Поэтому обеспечение наличия у каждого сотрудника рабочего мобильного устройства в руках – это первый шаг к достижению нового стандарта обслуживания пациентов и операционной эффективности».
Ключевые выводы
- Международный отчет компании Zebra“Smarter, More Connected Hospitals” показывает, что больницы инвестируют в средства для повышения мобильности в клинической практике, системы определения местоположения в реальном времени (RTLS) и интеллектуальные решения для организации рабочего процесса. Тем не менее, 67% руководителей больниц согласны с тем, что необходимо сделать еще больше.
- Большинство больниц стремится к подходу "нужное устройство нужному сотруднику", что является сдвигом по сравнению с 2017 годом, когда стратегии "принеси свое собственное устройство" (BYOD) были столь же популярны.
- Хотя больницы стремятся предоставить мобильные устройства почти всем сотрудникам в ближайшие пять лет, сейчас приоритет отдается членам бригад неотложной медицинской помощи, которым нужны мобильные устройства, чтобы лучше управлять потоками пациентов и удаленно сотрудничать с врачами и медсестрами на выездах.
- Технологии, автоматизирующие рабочие процессы и предоставляющие персоналу больницы оперативную информацию в режиме реального времени, принесут пользу как пациентам, так и врачам, сократив время, затрачиваемое на поиск критически важных медицинских активов и информации. Эта оптимизированная информационная экосистема может привести к более разумным решениям и меньшему количеству врачебных ошибок.
- В ближайшие несколько лет телемедицина и дистанционное наблюдение за пациентами будут иметь огромное значение как для врачей, так и для пациентов, и большинство руководителей больниц планируют увеличить расходы на поддержку новых приложений.
Справочная информация и методология исследования
Международный отчет компании Zebra "Smarter, More Connected Hospitals" был проведен с помощью онлайн-опроса среди более чем 500 руководителей больниц в области клинической медицины, ИТ и закупок. Цель исследования заключалась в том, чтобы лучше понять роль технологий в учреждениях, оказывающих неотложную медицинскую помощь. Все данные были собраны и обработаны сторонней исследовательской компанией Azure Knowledge Corporation, которая опросила респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке и Северной Америке. Полную версию отчета можно загрузить здесь.
О компании Zebra Technologies
Zebra Technologies (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и помогает в достижении максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, Zebra поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Лидирующие на рынке решения от Zebra поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. В 2020 году компания Zebra второй год подряд попала в список лучших работодателей мира по версии Forbes и была названа лучшей инновационной компанией по версии Fast Company. Для получения более подробной информации посетите сайт: www.zebra.com