Клиенты DPD стали чаще использовать смайлики

Клиенты DPD стали чаще использовать смайлики

23.09.2025
Новости Логистика

Транспортная компания DPD проверила, используют ли смайлы в коммуникации ее клиенты. Для этого были проанализированы адресные благодарности от клиентов сотрудникам контактного центра за лето 2025 года. Благодарность на сайте через форму обратной связи может оставить любой желающий: как физическое лицо, получатель интернет-заказа, например, так и юридическое.

Выяснилось, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число благодарностей выросло в два с половиной раза, а каждое десятое сообщение содержит хотя бы один смайл. Количество отзывов со смайликами все три месяца лета примерно одинаковое. Самый часто встречающийся смайл — скобка или несколько скобок, обозначающих улыбку. В 2024 году в благодарностях клиенты смайлы не использовали.

А если смотреть опрос по удовлетворенности, когда клиенты отвечают на вопросы DPD, а не сами приходят на сайт оставить отзыв, то ситуация другая: смайлики есть в каждом сообщении. Интересный факт: все смайлы 2024 года — это двоеточие плюс скобка, а в 2025 году им на смену пришло две или три скобки, без двоеточия. В процентном соотношении больше сообщений с двумя скобками, чем с тремя — 64%. Пиши и сокращай!)

19 сентября отмечается день рождения смайлика. Ровно 43 года назад, в 1982 году, профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман предложил использовать в электронной переписке двоеточие, дефис и закрывающую скобку для обозначения улыбающегося лица в тексте. Позднее три символа трансформировались в два (без дефиса) и даже в один — многие используют для обозначения улыбки только скобку.

Источник: dpd.ru